муниципальное бюджотное дошкольное образовательное учреждение > за 2023 год
,
0бrцие
"flетский сад
М, Игошина
ия об образовil,t,еJlьlItlii opгall иза ции
наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образова,гельное
учре}кдение
Руководитель
Игошина Светлана Марсовна
Адрес организации
бZЗ270 Городской округ flеггярск Свердловской области, улица
Гагарина, дом 6
Телефон, (laKc
il(34з97)6- l2-25
Адрес электронной
madou- l@mаil.гu
i
почты
Учредитель
Управление образования городского округа !егтярск
flaTa создания
2015 год
Лицензия
Регистрационный номер лицензии: Nb Л035.0 1277 -66la01947 46
flaTa предоставления лицензии: 25 июля 2а16
3
- осуществЛенис образовательFIой деятсльtIости п(
х про гра мм дош кольного образо BzlH ия.
ПрсдмlетоП,t деятельности /{стского сада явrIястся сРормироваllис обrцсй куJIьтуры
развитис сРизи,tсских, иtlтсJlJIск,гуаJIьных, 1-Iравс,гt]снtIых, эстстиLlсских и JlиlIlIостньIх KiltlccTB
формироrзаниС tIpcjlIlocыJIoI( у,tсбгrой дся,IсJIьности, сохрttlIсrIис и ylipcIIJIcIlис здоровьj
I_{ель дсятельности Щетского сада
рсал изацI4 и образоватсл ьны
восIIи,l,анников.
РсiкиМ рабо,r,Ы flсr,скогО сttла: рабОtlая HcllcJIrl - llrt Iиi(нсl][lаrI, с понслсJIьниI(а IIо пя,гницу
Щлитсльность rlрсбывztния ilс-гсй в I,pyпlltlx - l0,racoB. Рсжим рабо-гы груrIП - с 07:30 ло l7:30
ческitrl ll ilt,t lr
l. Оценка образоват,ельltой деятельнос.l.и
,,\
ll :l.il и,l,лl
образовательная деятельность
в
fieTckoM gаду организована
в
соответствии
Федеральным законом от 29.12.2012 лъ 27з-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации))
ФгоС дошкольного образования. С 0t.01.202l flетский сад d)ункционирует в соответствиL
с требованиями СП 2.4.3648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к организа[(ияN,
(
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ
«Детский сад № 1», утвержденного приказом заведующего МАДОУ «Детский сад № 1»,
была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей
с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование. С сентября 2023 года в рамках реализации задач
направления воспитания в детском саду реализуется дополнительная образовательная
программа «Детский фитнес». Зачисление детей на обучение по этой программе
осуществлялось по заявлению родителей.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность
в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
Наименование
органа
Функции
Директор
Осуществляет руководство, определяет стратегию, цели и задачи
развития ДОУ. Совместно с Советом педагогов и общественными
организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение
программы развития ДОУ
Педагогический
совет
- определяет образовательной деятельности детского сада;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг
родителям;
- консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания,
обучения и развития их детей, организует просветительскую работу
для родителей, создает условия для формирования у них (родителей
обучающихся) потребностей в компетенции образовательных услуг
для своих детей;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательных программ;
- при анализе выполнения программы по разделам разрабатывает
критерии оценки, анализирует полученные данные, обобщает
результаты.
Общее собрание
работников
Содействует осуществлению управленческих начал, развитию
инициативы трудового коллектива.
Вывод: работа в ДОУ ведется в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД - организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь - первичная диагностика, декабрь - промежуточная диагностика, май итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы
Ко
лво
%
Норма
Ко
лво
%
Ниже
нормы
Ко
лво
%
Итого
Ко
лво
%
вп
ре
де
ле
но
рм
ы
Уровень развития воспитанников в рамках 5
целевых ориентиров
6
3
7
7
2
5
8
1
7
5
1
9
2
8
9
Качество освоения образовательных
областей
4
2
8
2
5
3
8
5
1
9
2
9
0
6
0
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы
по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских
садов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия
согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных
группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2023 году
в рамках
патриотического
воспитания
осуществлялась
работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ в 2023 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023 учебном году коррекционную помощь получал 25 детей (с ТНР - 47 детей и 4 ребенка
с ЗПР). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 102 ребенка.
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 49 детей.
Данные представлены в диаграмме.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Уровень
Всероссийский
Наименование конкурса
Всероссийская олимпиада для
дошкольников: «Безопасная дорога» сайт
«Про Педагога»
Всероссийская акция «Лыжня России2023»
Международный образовательный портал
«Солнечный свет»
1. Интернет-олимпиада по сказке: «Лисичка
Дата проведения
Грамота за I место
сестричка и серый волк»
Диплом победитель I место
2. Интернет-олимпиада по сказке:
«Тараканище». К.И.Чуковского
Диплом победитель I I
место
Конкурс «Профи» «Особенности обучения
и воспитания детей дошкольного возраста»
(тестирование для педагогов)
Диплом I степени
VI Всероссийский конкурс
профессионального мастерства
«Педагогическая статья»
Диплом победителя
Всероссийский образовательный портал
«Педагоги России»
Свидетельство о
публикации (статья)
«Академия интеллектуального развития»
Свидетельство о
публикации (статья)
Международный образовательный портал
«МААМ»
Свидетельство о
публикации (статья)
Сайт «Про Педагога»
Международный образовательный портал
«Солнечный свет» Интернет-олимпиада для Диплом куратора
дошкольников по сказке К.И. Чуковского
«Тараканище»
Диплом куратора
Муниципальный уровень:
Конкурс детско-юношеского творчества «Дети о гражданской обороне»
Конкурс рисунков «Город-герой Сталинград»
Фестиваль патриотической песни «Салют, Россия»
Фестиваль детского творчества «Песни и танцы народов мира»
Музыкальный фестиваль «Осенние мелодии»
Конкурс детских рисунков «Зимняя безопасность»
Спортивное соревнование «Осеннее приключение»
Спортивное соревнование «Зимние забавы»
Конкурс детского творчества «Дети о гражданской обороне» посвященный 91-летию
Гражданской обороне России
Городское соревнование «Безопасное колесо»
Городской конкурс по пожарной безопасности «Не шути с огнем»
Городской конкурс: «Песни и танцы народов мира»
Конкурс детского творчества для детей с ОВЗ: «Новогодняя сказка глазами детей с ОВЗ»
Городской музыкальный фестиваль «Осенние мелодии»
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет - до 10 минут;
от 3 до 4 лет - до 15 минут;
от 4 до 5 лет - до 20 минут;
от 5 до 6 лет - до 25 минут;
от 6 до 7 лет - до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
14 групповые консультации с родителями воспитанников;
24 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
43 индивидуальные консультации с родителями;
2 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
оздоровительных
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами 11 педагогами:
1
1
1
1
8
старший воспитатель,
педагог-психолог,
учитель-логопед,
инструктор по физической культуре,
воспитателей.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
2 педагог – 1КК,
1 педагог – СЗД.
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Все педагогические работники
Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
планирование и анализ взаимопосещения педагогов
по вопросам подбора форм
совместной деятельности с учетом ФОП ДО;
городское ГМО специалистов по вопросам реализации обновленной ОП ДО (согласно
плану работы);
Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по ФОП ДО.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
В течение полугодия проводились индивидуальные
аттестующими на СЗД и квалификационные категории.
консультации
с педагогами,
В ноябре педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, был
организован круглый стол «Аттестация на новые категории "педагог-наставник" и "педагогметодист": вопросы и ответы». В ходе мероприятия были даны рекомендации
по прохождению педагогами процедуры аттестации на новые квалификационные категории.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают
свой профессиональный уровень
на КПК,
конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 1 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Организованная
в детском
саду
предметно-развивающая
среда
инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
оборудованы помещения:
для реализации
В Детском саду
групповые помещения - 6;
кабинет директора - 1;
методический кабинет - 1;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога;
кабинет пескографии;
музыкальный зал - 1;
физкультурный зал - 1;
пищеблок - 1;
прачечная - 1;
медицинский кабинет – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
По направлению
работы
по патриотическому
воспитанию
были
закуплены
информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора (1-й этаж, правое
крыло) оформлена автогородок.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году
в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны
для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование
(3 штуки), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно
с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии,
а также альбом-книга традиций детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2023 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с октября по ноябрь проводилось анкетирование 82 родителей.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.