17.06.2019
«Лэпбук как средство формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека
признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в
научных исследованиях. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а
умение правильно вести себя в различных ситуациях. Следует отметить, что в
такой стране как Англия основным содержанием дошкольного образования является
«Безопасность».
В Российской Федерации защита человека от негативных
воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных
условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на
серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного
регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления
нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются
первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня
охраны их здоровья и жизни
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении
национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной
личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала
необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения
сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях
социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Стандарт дошкольного образования в области
социально-коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании
безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние
защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от
внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с
несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить
безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные
дети.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент
жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском
саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей
безопасному поведению быту.
Одним из
способов достижения этой цели дошкольного образования на данном этапе развития
общества я нахожу использование методики создания лэпбука.
Лэпбук —
это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые
дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов,
диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся
собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет,
используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является
твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях
учащегося.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.