Независимая система оценки качества образования

Независимая система оценки качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;  учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

  Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

1.   образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

2.    условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

3.     результаты освоения обучающимися образовательных программ;

4.    деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

Измерительные материалы

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).

В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:

1.  требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;

2.  измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;

3. требования заказчика.

Использование инструментов независимой оценки качества образования

Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:

1.   развитию конкурентной среды;

2.  выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

3.    сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Независимая оценка качества образования — открытый механизм общественного контроля в сфере образования и культуры, который используется для достижения следующих целей:

- создание образования, доступного для всех граждан РФ; Хочу такой сайт

-стремление к систематическому совершенствованию качества дошкольного образования;

- регулярное информирование потребителей (детей, их опекунов и родителей) услуг в сфере образования;

- стимулирование сотрудников сферы образования к самосовершенствованию и самообразованию;

- усовершенствования работы детского сада.

Процесс достижения поставленных целей подразумевает решение важных задач:

- определение и оценка предоставления социальных образовательных услуг;

- сбор данных о предоставлении социальных образовательных услуг от их потребителей;

- установление соответствия между информацией на официальном сайте ДОУ, ее актуальностью, практической ценностью и удобством пользования для граждан;

- интерпретация данных, формирование рейтингов;

- составление предложений по совершенствованию качества работы детского сада.

Независимая оценка качества образования (НОКО) также проводится в целях определения курса дальнейшего развития системы дошкольного образования.

Участники отношений в образовательной сфере (родители дошкольников или их законные представители) инициируют проведение НОКО для получения информации о степени освоения воспитанниками ДОУ образовательной программы, качестве предоставления услуг. Учредитель ДОУ вправе выбирать организацию, которая осуществит НОКО.

Критерии оценки затрагивают доступность и открытость информации о ДОУ, условия, в которых реализуется воспитательно-образовательный процесс, компетентность педагогов, их вежливость, доброжелательность, удовлетворенность качеством ДОУ в целом.

В ходе проведения НОКО удается определить, насколько дошкольное образование в выбранном детском саду соответствует требованиям:

Физических лиц - основных потребителей услуг, к которым относят родителей детей ДОУ, которые проходят обучение по программам дошкольного образования. К требованиям причисляют свободу выбора детского сада, программы образования, которая бы соответствовала возможностям ребенка, возможность получать реальные сведения об успехах воспитанника в освоении программы.

Юридических лиц и непосредственно ДОУ в сфере анализа качества осуществления программ для внесения корректив по итогам НОКО.

Общественных организаций и учредителя в контексте составления и распределения рейтингов среди ДОУ, а также прочих процедур оценки, после которых разрабатывается и проводится комплекс мероприятий, повышающих конкурентоспособность выбранного детского сада. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».