Формы обучения

  • Очная

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Описание образовательной программы

  • Название программы: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ (смотреть подробнее)
    Общеобразовательная программа: Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. Научный руководитель Е.В.Соловьева. М.: Просвещение, 2014

Учебный план

Учебный план - это документ, регулирующий деятельность педагогического коллектива, после Устава и Программы развития ДОУ.
Учебный план реализует принцип «не навреди», обеспечивает выполнение государственного стандарта, гарантируя ребенку получение комплексов оздоровительных услуг
Целевой направленностью учебного плана является распределение непосредственно образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучение по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с основной общеобразовательной программой, дополнительными общеобразовательными программами. В учебном плане, расписании непрерывной образовательной деятельности отражены особенности учреждения.
В соответствии федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (приказ МО и науки РФ № 1155 от 17.10.2013.) организация образовательной деятельности в ДОУ предполагает воспитание, обучение и развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.
Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие воспитанников и подготовку их к школе, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, коррекцию психических процессов и речевых навыков, физическое совершенствование в соответствии с их физиологическими  возможностями.

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Календарный учебный график определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации непосредственно образовательной деятельности, продолжительность недели, сроки проведения праздничных и традиционных (для конкретного детского сада) мероприятий.

Методические и иные документы, разработанные ОО

Реализуемые программы

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:

  • Ладушки
    Общее количество 150
  • Цветные ладошки
    Общее количество 150
  • Радуга
    Общее количество 150

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Реализуемые образовательные программы

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМАХ И НОРМАТИВНЫХ СРОКАХ ОБУЧЕНИЯ 

Образование в МАДОУ "Детский сад №1" осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ,  разработанной педагогическим коллективом Учреждения с учетом рекомендаций и концептуальных положений Примерной основной образовательной программы дошкольного образования: проект. «Радуга»/ Авт.: С.Г.Якобсон. Т.И.Гризик. Т.Н.Доронова и др. Научный руководитель Е.В.Соловьева.

Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно - образовательная деятельность (НОД),  которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой ДОУ.

НОД организуется по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, художественно-эстетическому,  социально-личностному и физическому.  В учреждении используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Реализуемые уровни образования

дошкольное образование

Описание образовательной программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА разработана МАДОУ  «Детский сад №1» с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Программа является нормативно-управленческим документом организации, в котором раскрывается содержание и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа разработана и утверждена коллективом педагогов МАДОУ «Детский сад №1» с учетом рекомендаций и концептуальных положений Примерной основной образовательной программы дошкольного образования: проект. «Радуга»/ Авт.: С.Г.Якобсон. Т.И.Гризик. Т.Н.Доронова и др. Научный руководитель Е.В.Соловьева (изд. «Просвещение», 2014). 

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Øобразовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале»/ О.В. Толстикова, О.В. Савельева.;

Øпрограмма «Развитие речи дошкольников». Соответствует ФГОС/ Авт. О.С.Ушакова;

Øпрограмма «Старт» «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 3 ч. Методические рекомендации Ч. 1. / Авт. Яковлева Л.В., Юдина Р.А;

Øпрограмма физического развития детей «Физическая культура – дошкольникам» / Л.Д. Глазырина;

Øпрограмма по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Соответствует ФГОС ДО/ Авт. И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, выбранными коллективом МАДОУ «Детский сад №1» исходя из потребностей семей воспитанников и возможностей образовательного учреждения.

ПРОГРАММА опирается на концептуальные положения о том, что именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования — сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поли-культурном многонациональном обществе. Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности. Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации. На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда. 

При разработке Программы учитывались личностная и деятельностная направленность дошкольного образования; необходимость практической направленности образовательного процесса; интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

 

Срок реализации Программы 4 года. Программа реализуется на русском языке.

Программа включает основные разделы: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  Достижение поставленных целей программы предусматривает решение следующих задач (ФГОС ДО):

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Примерная основная образовательная программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

  • · сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;  
  • ·    содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
  • ·  обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Каждая цель раскрывается через систему задач:

 

Цели

Задачи

Сохранять и укреплять физическое
и психическое здоровье детей
и формировать привычку
к здоровому образу жизни

Обеспечивать охрану здоровья

Способствовать физическому развитию

Способствовать физиологическому развитию

Формировать основы здорового образа жизни

Способствовать своевременному
и полноценному психическому развитию каждого ребенка

Способствуя становлению  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Способствуя становлению СОЗНАНИЯ

Закладывать основы ЛИЧНОСТИ

Обеспечить каждому ребенку возможность радостно
и содержательно прожить период дошкольного детства

Создавать атмосферу  эмоционального комфорта

Создавать условия для  творческого самовыражения

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Организовывать общие события жизни группы

 

 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам  детей, а также возможностям педагогического коллектива; на условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части Программы.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

 

 За основу педагогической диагностики коллективом педагогов МАДОУ «Детский сад №1» принято пособие Афонькиной Ю.А., которое имеет универсальный характер и может быть применен к любой образовательной программе, так как в его основу положены интегративные характеристики, отражающие ведущие сферы психического развития дошкольников, соответствующие целевым ориентирам, обозначенным ФГОС ДО. Периодичность педагогического наблюдения  — два раза в год (сентябрь, май). 

Как дополнение к пособию Афонькиной Ю.А., по развитию интегративных качеств дошкольников, в качестве педагогической диагностики принят программно-диагностический комплекс рекомендательного характера, который позволяет обеспечить четкий и оперативный сбор данных о состоянии и результатах процессов воспитания и обучения, о качестве управления ими, об их направленности на раскрытие потенциальных возможностей детей, дает возможность получения педагогами информации об эффективности его взаимодействия с семьями. В данном продукте представлена методика экспресс – анализа и оценки детской деятельности, разработанная специалистами НГПУ им. Горького и НГЛУ им. Добролюбова (Нижний Новгород) под руководством доктора психологических наук, профессора педагогического университета Сафоновой О. А. 

 

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

4 года

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАДУГА" 

развернуть

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Утренник посвященный Дню Защитника Отечества

График проведения утренников, посвященных празднованию

Дня Защитника Отечества:

20.02.2017 – группы «Пчелки», «Ягодки» и «Солнышко»

 21.02.2017 – группы «Винни-пух» и «Ромашка»


Вход в систему